В регионах страны состоялась вторая серия межрегиональных семинаров по обсуждению результатов апробации инновационного учебно-методического комплекса (УМК) «Автодидактика: каллиграфия».
Мероприятия были организованы на базе пилотных площадок, принявших участие в апробации, в Вологодской, Воронежской областях и Республике Мордовия.
Участникам было представлено к обсуждению мнение научного сообщества об актуальности и современном состоянии системы обучения детей каллиграфии. С докладами по данному вопросу на пленарной части мероприятий выступили: Р. М. Чудинский (ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»); Л. В. Петленко (ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»); Т. В. Самсонова, О. И. Максимкина, И. В. Гришняева (ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»); Н. А. Лобачева, Э. И. Койкова (Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского»), З. А. Кокарева (АОУ ВО ДПО «ВИРО»).
С целями, задачами и ключевыми достижениями проекта Минпросвещения России участников познакомил руководитель проекта И. Л. Терешкин.
Своими практиками и педагогическими достижениями в процессе использования УМК «Автодидактика: каллиграфия» на семинарах поделились учителя начальных классов из школ – участниц апробации: Е. А. Дьячкова, Л. Н. Голяева, С. В. Мартасова (Республика Мордовия); Е. Ф. Конькова (Тверская область); И. В. Шеко, А. Н. Бахарева, И. А. Ширяева, Е. А. Рогозина, Н. В. Осадчая, Н. Ю. Белякова (Вологодская область); Т. Е. Колесник, В. В. Белоконева, Л. Ю. Правдина, Е. В. Лихоносова (Воронежская область).
Большой интерес участников семинаров вызвало знакомство с разработанным в ходе реализации проекта электронным приложением УМК «Автодидактика: каллиграфия».
Участники семинара высоко оценили эффективность УМК «Автодидактика: каллиграфия», отметив, что инновационный УМК позволяет повысить качество обучения письму, сокращает время обучения и дает ребенку возможность самостоятельно и осознанно «конструировать» буквы.
Организованная в рамках семинаров работа инициативных групп позволила привлечь инициативные группы к разработке механизма интеграции УМК по каллиграфии и электронного приложения к нему в образовательные программы начального общего образования.
Справочно:
УМК «Автодидактика: каллиграфия» разработан авторским коллективом под руководством Е. А. Сувориной в рамках государственного контракта ООО СП «Содружество» с Минпросвещения России.
В 2019/2020 учебном году УМК был апробирован в 129 общеобразовательных организациях четырех регионов России.
Минобрнауки России объявило конкурс на получение грантов «Студенческий стартап», подать заявку можно до 15 апреля на сайте конкурса.
01 марта 2024 г.Классные руководители школ и кураторы групп в колледжах и техникумах, работающие в населенных пунктах с численностью жителей менее 100 тысяч человек, будут получать федеральную выплату в размере 10 тысяч рублей. Об этом сообщил Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.
29 февраля 2024 г.С 7 по 13 июля в городе Чибо (Япония) проходит 64-я Международная математическая олимпиада школьников.
07 июля 2023 г.На Госуслугах начался приём документов в вузы. Заявление можно подать в 5 любых вузов страны до 5 специальностей в каждом. Без личного посещения приёмных комиссий, очередей и бумажных документов. Для этого потребуется только подтверждённая учётная запись на Госуслугах.
20 июня 2023 г.Глава Минобрнауки России Валерий Фальков прибыл с рабочим визитом в Санкт-Петербург. Вместе с членом президиума Российской ассоциации содействия науке Марией Воронцовой он посетил производство биотехнологической компании BIOCAD.
15 июня 2023 г.